Основные сведения о сплавах металлов (основы общей технологии металлов)
Описание технологических процессов литья
Литье в одноразовые формы
Литье в полупостоянные формы
Литье в металлические формы
Полунепрерывное литье
Специальное литье
Литье неметаллических материалов
Дефекты отливок
Термообработка металлов и сплавав
Правила безопасности в литейном производстве
Общие правила безопасности для металлургических предприятий
Современные технологии металлургии
Организация производства в промышленности.
Представление об устройствах и принципах действия автоматических систем.
Общие сведения из технической механики
Чтение чертежей
Общие сведения из электротехники
Фото галерея литейщика
Общие правила устройства электроустановок
Канализация электроэнергии
Безопасность несущих конструкций
Электробезопасность производства
Трубопроводы
ПОТ при эксплуатации электроустановок
Межотраслевые правила по охране труда в литейном производстве
Правила по охране труда при выполнении кузнечно-прессовых работ
Правила по охране труда при холодной обработке металлов
Карта сайта
Популярная металлургия
Статьи по металлургии
 
 
 

Машины и механизмы

Работа. При обработке металла на станках режущий инструмент преодолевает силу сопротивления, создаваемую силами сцепления между атомами металла, в результате чего совершается работа.

Работа - это величина, равная произведению силы на путь перемещения тела по направлению силы:

А= PS кгс м,

где Р - сила, кгс;

S - путь, м.

Мощность. Величины работы, выполненной различными двигателями, недостаточно для сравнительной оценки этих двигателей, если неизвестно время работы. Поэтому в таких случаях применяют особую величину - мощность. Мощностью называют величину, измеряемую работой, совершенной в одну секунду. Мощность определяют по формуле

N =А/t кгс м/сек,

где А - работа, кгс-м;

t - время, сек.

В технике за единицу мощности принимается 1 лошадиная сила, равная 75 кгс м/сек. В физической системе единиц за единицу мощности принят ватт (вт) и киловатт (кет). 1 квт =100 вт; 1 квт = 1,36 л. с.

Коэффициент полезного действия (к. п. д.). К. п. д. - это отношение полезной работы, совершаемой какой-либо машиной, к работе, затраченной на приведение машины в действие. К. п. д. всегда меньше единицы, а полезная работа меньше затраченной, так как некоторая часть затраченной работы расходуется на преодоление вредных сопротивлений. В зависимости от вида энергии или потерь, учитываемых к. п. д., он может по-разному называться, например коэффициент теплоотдачи, холостого хода и т. д.

Передачи. Они используются для объединения машин-двигателей и машин-орудий в единую рабочую систему и для регулирования режима работы машин-орудий. Передачи могут быть ременными, фрикционными, цепными, зубчатыми и червячными.

Ременную передачу в основном применяют для передачи движения станку от электродвигателя. Различают передачу плоскими и клиновыми (тексропными) ремнями. В последнее время наибольшее распространение получили тексропные ремни, изготовленные из прорезиненной ткани. Ременная передача осуществляется благодаря использованию силы трения, возникающей между ремнем и ободом шкива.

Фрикционная передача - это передача, при которой поверхности касания деталей прижаты друг к другу с определенной силой. Для увеличения коэффициента трения рабочих поверхностей дисков применяют прессованный картон, кожу, дерево, текстолит, фибру, резину, ферродо, ретинакс и другие фрикционные материалы. Из таких материалов обычно изготовляют один из ободов диска, а второй - из стали или чугуна.

Цепная передача - это передача, преимуществом которой является отсутствие проскальзывания между цепью и звездочкой. Цепная передача может быть роликовой или шарнирной и зубчатой или бесшумной.

Роликовые цепи представляют собой пластины со вставленными в них осями, на которых сидят ролики, сцепляющиеся с зубьями звездочек. Эти цепи весьма прочны, однако быстро вытягиваются и, следовательно, хуже начинают ложиться на звездочки. Зубчатые цепи плохо переносят ударную нагрузку, но работают спокойнее роликовых, почему и называются бесшумными.

Зубчатая передача осуществляется при помощи зубчатых колес. Это наиболее распространенный вид передачи в машиностроении. Она обеспечивает высокую надежность в работе и постоянство передаточного отношения.

Червячная передача состоит из червяка и червячного колеса, оси которых, как правило, перекрещиваются под углом 90°. Такие передачи работают более плавно и бесшумно, чем зубчатые.

Передаточное отношение. Передаточным отношением называется отношение числа оборотов в минуту (или угловых скоростей) двух валов, между которыми передается вращение, обозначаемое буквой i.

При вращательном движении один из двух валов - ведущий, а другой - ведомый. Для обозначения передаточного отношения ставится соответствующий индекс. Например, если передаточное отношение взято как частное от деления числа оборотов в минуту ведомого вала к числу оборотов ведущего вала, то

i2,121=n2/n1

Если передаточное отношение представляет собой отношение числа оборотов ведущего вала к числу оборотов ведомого вала, то

i1,212=n1/n2

Такое отношение называют передаточным числом. Из приведенных формул вытекает следующая зависимость:

i1,2 i2,1= n2/n1 х n1/n2=1,

откуда

i2,1=1/ i1,2,

т. е. передаточные отношения от ведущего вала к ведомому и от ведомого вала к ведущему обратны друг другу. По этим формулам определяют передаточное отношение ременной, фрикционной и зубчатой передачи. Передаточное отношение можно выразить не только через числа оборотов, но и через наружные диаметры:

i2,1= n2/n1=D1/D2.

Основными деталями передач являются оси, валы, опоры, подшипники, муфты и т. п. Шкивы, зубчатые колеса насаживаются на оси и валы для осуществления вращательного движения. Ось является поддерживающей деталью и при работе испытывает только изгиб. Вал представляет собой звено механизма, передающего момент, и работает на изгиб и на кручение. Ту часть вала или оси, которая лежит непосредственно на опоре, называют цапфой, концевые цапфы - шипами, а промежуточные- шейками. Цапфа, передающая опоре осевую нагрузку вала или оси, представляет собой пяту. Неподвижные опорные части, на которые опираются шипы и шейки, называют подшипниками, а опоры для пят - подпятниками.

Различают подшипники скольжения и качения.

Соосные валы соединяют специальными устройствами - муфтами. Простейшая муфта - это глухая, соединяющая два отрезка вала в один. Компенсирующие муфты (жесткие или упругие) применяют, если возможна осевая подвижность двух соединяемых муфтой валов. Отдельную группу представляют сцепные, кулачковые или фрикционные муфты, условия работы которых допускают разъединение и соединение валов без демонтажа. Выбор муфты определяется условиями ее работы.

 
 
 
 
 
   
 
 
Реклама