Страница 1 из 2 Поршневые кольца не должны допускать прорыва газов из рабочей части цилиндра и в то же время должны препятствовать проникновению излишнего масла в рабочую часть цилиндра. В соответствии с этим различают два типа поршневых колец: газоуплотнйтельные (компрессионные) и маслосборочные. (маслосливающие). Поршневые кольца должны, следовательно, плотно прилегать к зеркалу цилиндра с определенным удельным давлением-,, при этом давление на стенки цилиндра должно быть возможно меньшим, в противном случае увеличиваются потери мощности мотора на трение и износ колец и зеркала .цилиндра. Поршневые кольца должны также обладать необходимой твердостью и хорошими антифрикционными свойствами. .Антифрикционные свойства любого материала определяются способностью удерживать смазку и величиной коэффициента трения. При сухом трении лучше всего противостоят износу материалы с минимальным коэффициентом трения При трении со смазкой наиболее важным является способность материала удерживать смазку. Структура чугуна состоит из твердых (перлит) и мягких (графит) составляющих. Графит является прекрасным антифрикционным материалом благодаря тому, что структурно свободный графит не только удерживает смазку, но и сам является смазывающим веществом. Ледебурит уменьшает износ поршневых колец, но одновременно с этим увеличивает износ цилиндра. Феррит (мягкая составляющая) представляет собой нежелательную структурную составляющую, так как даже небольшое количество феррита снижает износостойкость поршневых колец. Фосфор в значительной степени увеличивает износостойкость и одновременно повышает упругость. Верхний предел содержания фосфора в кольцах маслотной отливки 0,65%; в кольцах индивидуальной отливки содержание фосфора может быть повышено до 0,8% Стедит должен быть распределен равномерно в виде, разорванной мелкой сетки-. Образование грубых скоплений тройной фосфидной эвтектики вызывает поломку и выкрашивание поршневых колец, а также увеличивает износ цилиндра. Содержание углерода должно быть по возможности высоким, так как антифрикционные свойства поршневых колец улучшаются с увеличением содержания графита, который не должен к тому же быть очень мелким (так же, как и очень грубым). В маслотах содержание углерода должно быть в пределах 2,9-3,2%, а в кольцах при индивидуальном литье 3.7-4,0%. Содержание кремния не должно быть чрезмерно высоким: кремний вызывает снижение упругости, твердости и других механических свойств. Верхний предел содержания кремния в маслотах в зависимости от способа литья 1,2-1,9%, при индивидуальном литье 2,4-2,8%.. В качестве легирующих элементов применяют хром, никель, титан и медь. Твердость автомобильных поршневых колец колеблется в пределах НRс = 105 - 107 При плавке в вагранке чугуна с повышенным содержанием углерода необходимо: 1) увеличить высоту холостой колоши над уровнем фурм до 1200- 1400 мм; 2) в холостую колошу отобрать наиболее прочные и крупные куски кокса, в рабочую колошу - куски размером 120-150 мм. Чугун с шаровидным графитом и сорбитообразным перлитом является лучшим материалом для поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Для снятия внутренних напряжений и уменьшения остаточной деформации после предварительного шлифования торцов кольца подвергаются термообработке по режиму: выдержка при- температуре 450° в течение 30 мин.; охлаждение с печью до температуры 300° в течение 1,5-2 час.; дальнейшее охлаждение на воздухе. Отливка штучных колец Формовка штучных колец обычно производится на машинах. В одной опоке помещаются 4-6 колец. Формовочная машина имеет специальную головку, на которой устанавливается модельная плита. Назначение головки - протяжка стояка и подъем опоки. Отливка поршневых колец осуществляется в прессованные песчаные формы с химическим твердением. Применение мелкозернистых песков и прессование форм обеспечивают гладкую и чистую поверхности колец. На металлических плитах, которые можно называть опоками, производится прессование песчаной смеси, приготовленной на жидком стекле, с последующей ее продувкой углекислым газом. При этом количество смеси на одну опоку берется минимальное, но достаточное для того, чтобы прессованием получить на поверхности опоки точные отпечатки (полости) поршневых колец и литниковой системы
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 [Следующая] > [Последняя] >> |