На сегодняшний день различают три вида автомобильных дисков: стальные, литые и кованые. Все они, конечно же различаются между собой, как процессами производства, стоимостью и материалами, которые используются для их изготовления.
Одними из самых распространенных и низких по стоимости являются стальные диски, и до недавнего времени они были единственными на рынке. Изготавливают их методом штамповки, при котором сам диск состоит из двух частей — обода и «тарелки», соединенных между собой сваркой. Общий процесс производства начинается с рихтовки ленты на станок. Затем вырубается подготовленная заготовка, начинается штамповка формы и выбиваются отверстия для крепежных болтов и вентиляции. После этого наступает черед второго элемента — обода, который точечной сваркой соединяется с первой деталью. Диск почти готов и теперь нужна шлифовка для избавления от заусенцев. Чтобы защитить изделие от коррозии на последнем этапе обрабатывает электрофорезом, и конечно же покрывается различными красками и грунтовками.
Литые диски изготавливаются из сплава алюминия высокого качества с добавлением других элементов. А происходит все это следующим образом - алюминий нагревается при температуре свыше 700 градусов, и после превращения в жидкость сливается в миксер, где в него добавляется аргоновый газ, который удаляет весь водород. Это повышает плотность и при затвердевании в нем будет меньше пор. Так же в жидкий алюминий добавляются титан, магний и прочие элементы, влияющие на на прочность, а так же флюс - химическое вещество, которое выводит оксид алюминия на поверхность. После удаления всех инородных включений, жидкий алюминий готов к отливке. В литейную машину устанавливают кокиль, который огражден от окружающей среды. Кокиль изготавливается о высокой точностью до сотых миллиметра для того, чтобы отливка получилась нужных точных размеров. Все отливки проходят рентгеноскопический контроль, а при обнаружении дефектов переплавляются. Далее полученная деталь отправляется на обработку на высокоточные современные станки с ЧПУ для того, чтобы убрать все лишнее и перейти на следующий этап, на котором проходит химическая обработка. Она включает в себя мойку, травление и покрытие защитными слоями и после этого всего диск окрашивается и после успешного прохождения еще нескольких проверок отправляется на склад готовой продукции.
Кованые диски по составу схожи с литыми, основная разница в производственной технологии, которая предусматривает горячую штамповку. Сам же примерный процесс будет описан дальше. В большинстве случаем заготовка для кованых дисков, так же как и для литых изготавливается из алюминия с добавлением марганца, магния и других элементов. Сперва она разогревается до определенной температуры, для придания сплаву нужных свойств. После этого получают заготовки, которые осаживают под прессом. Получается необходимая форма, которую нагревают и снова пускают под пресс и получают определенную форму. На следующем этапе заготовку закаляют и подвергают процессу искусственного старения. Заканчивается все механической обработкой и нанесением лакокрасочного покрытия. |